Пять причин купить брокеражную яхту в России

0
30

Необязательно везти брокеражную яхту из Европы в Россию. Для путешествий по российским акваториям можно купить яхту Princess или модель другого иностранного бренда здесь. Какие преимущества у такой покупки?  
1. Можно выйти в море хоть завтра
Роберт Тан, директор по продажам голландской верфи Oceanco, отмечает, что у русских клиентов есть одна особенность: купленную яхту они хотят видеть у себя сразу же и ждать не привыкли (видимо, из-за очень короткого лета). Однако процедура регистрации судов многоэтапна и включает множество тонкостей в том числе, например, постановку определенных лодок на учет в военные органы РФ. Отдельно регистрируется право ходить под отечественным триколором и право собственности. Оформление привезенной яхты длится порой 2-3 месяца, хотя по закону срок не должен быть больше 30 дней. 

С российскими брокеражными яхтами ситуация обстоит гораздо лучше: все документы уже оформлены, и выходить из порта можно хоть завтра.
2. Яхта уже «обкатанная»
В первые один-два сезона новая лодка, особенно парусная, проходит серьезный этап «обкатки». Хозяину или его команде предстоит понять особенности ее управления и характер: ведь яхты – это такой же штучный товар, как музыкальные инструменты. Все оборудование и навигационные системы, а также сам корпус яхты в первые годы эксплуатации проходят через процедуры постоянного «тюнинга», настройки и улучшения, подготовки к определенному климату и т.п. 

В итоге в некоторых случаях яхты, которым 2-3 года, могут стоить как новые или даже дороже. Так, стоимость новых Gib’Sea 51 может достигать 248 000 €, а подержанные на EYB’е практически мгновенно уходят за 250-255 тысяч €. Покупателей подстегивает еще и то, что если взять сразу же «обкатанную» яхту, то уже завтра на ней можно будет выйти в море. А покупать новую с завода нередко требует недюжинного терпения: иногда придется подождать 4-5 месяцев (не всегда нужная модель есть в наличии, плюс оформление документов), а затем еще заниматься подготовкой лодки к эксплуатации.

Выгоднее всего покупать яхты, которым порядка 4-5 лет. Они стоят уже заметно дешевле новых, и это уже «опытные» лодки. Естественно, при покупке яхты необходимо, чтобы ее техническое состояние проверил профессиональный брокер, который хорошо разбирается в инженерном устройстве лодок.  

Денис Новиков, директор по продажам компании Nordmarine, одного из лидеров отрасли в России, отмечает, что при надлежащем уходе срок эксплуатации яхты весьма внушительный: до 50 лет для композитных лодок и до 100 лет для стальных. 

3. Меньше рисков по доставке
Довольно типична история с покупкой вторичных лодок за рубежом, когда в процессе доставки яхта получает повреждения, которых не было раньше. Нечестные посредники при этом будут стараться это скрыть. В Англии, например, продавцы брокеражных яхт честно обводят место ремонта маркером и даже не накладывают перед продажей финальный слой краски там, где была пробоина в корпусе: чтобы новый хозяин мог сам оценить качество ремонта. Это считается делом чести и уважения по отношению к яхте и ее новому владельцу. Купив яхту у скрупулезного англичанина, россиянин, тем не менее, может в итоге столкнуться с массой проблем: когда яхту пригонят в акваторию в России, ее придется, скорее всего, так или иначе снова показывать специалистам и ремонтировать. Проще сразу обратиться к профессиональным брокерам здесь. Кстати, в России будет проще оценить состояние яхты лично. 

Интерьер яхты Яхта Princess 60 б/у (база Normarine.ru)

4. Нет расходов на таможенные сборы и перерегистрацию
Российский рынок брокеражных яхт развит настолько, что может предложить модели практически любых брендов и любого класса.  А лет 3-5 назад абсолютное большинство яхт привозилось в Россию на заказ из-за рубежа: брокер приобретал по просьбе клиента новую или б/у яхту в США, Великобритании и других странах, пригонял ее в наши акватории. Затраты увеличивались примерно втрое относительно цены яхты: например, в Кентукки яхту длиной порядка 9 метров можно было приобрести за 20 тысяч $, столько же обходилась ее растаможка, оформление всех документов и еще столько же — доставка. Цена яхты в конечном итоге вырастала до 60 тысяч $, плюс приходилось несколько месяцев ждать, когда решатся все технические вопросы. 

5. Курс нестабилен, а в России можно купить в рублях
Волатильность рубля постепенно меняет правила игры на рынке: и покупателям, и продавцам в России становится проще рассчитываться в национальной валюте. Брокеражная яхта, которая уже прошла все необходимые процедуры «аккредитации» в России и была подготовлена к эксплуатации у нас, как правило, выставляется на продажу в рублях. Так, например, в базе Nordmarine есть моторная яхта 9.9 м Crownline 315 (США): лодка пришвартована в Москве и оценивается в 3,5 млн. рублей. Такой же модели на EYB’е не нашлось, но лодка чуть выше классом той же верфи Crownline 340 выставлена сейчас за 103 000 € в Италии (то есть больше 8 млн. рублей, плюс затраты на растаможку и доставку).

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here